Ингерманланд - сборка модели

Ингерманланд

Kорабль заложен 30 октября 1712 года на Адмиралтействе в Петербурге. 1 мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 орудиями калибром 6 и 12 фунтов, длиной 46, шириной 12,8 и осадкой около 5,6 метров. Назван в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году.
Это был двухпалубный трехмачтовый корабль. Петр сам разработал проект и выполнил чертежи. Строительством руководил корабельный мастер Ричард Козенц под тщательным наблюдением Петра.
По конструкции, вооружению, архитектуре Ингерманланд — один из лучших кораблей начала XVIII в. При проектировании Ингерманланда (например, при обеспечении прочности корпуса) были приняты новые технические решения, к которым кораблестроители развитых морских стран пришли значительно позже.
После вступления в строй "Ингерманланд" в течение нескольких лет был флагманским кораблем Петра 1 на Балтийском море. В августе 1716 года Петр, держа свой штандарт на мачте "Ингерманланда", принял командование объединенными силами русско-датско-англо-голландского флота в составе 70 линейный пораблей и большого количества более мелких судов, совершивших в поисках шведского флота совместное плавание от Копенгагена до острова Борнхольм и обратно.
В память об этом Петр 1 приказал сохранить "Ингерманланд" для потомства, однако в 1735 году корабль, находясь на вечной стоянке в Кронштадте, затонул, а в следующем году за невозможностью восстановления был разобран.
Проект Ингерманланда был настолько удачным, что корабли этого типа с небольшими усовершенствованиями строили в России еще на протяжении многих лет (всего было построено около 60 кораблей).

 

Top